В игре можно будет найти «Notched Pickaxe» в регионе Глотки мира. "Кирка Нотча, что является отсылкой к игре Minecraft ( Разработчик игры — Маркус "Нотч" Перссон).
В крепости города Вайтран у трона правителя, ярла Балгруфа—Старшего, происходит весьма интересная сцена, без сомнения, знакомая поклонникам "Властелина колец" — советник пытается уговорить правителя не верить в драконов и не выделять армию в деревушку Ривервуд, но правитель поступает как нужно.
Также в Вайтране имеется еще одна отсылка к "Властелину колец" — это таверна "Гарцующая лощадь". ну а активируемые квест о поисках женщины—редгарда группой Аликрских воинов — это поиски девятью всадниками Фродо.Таверна "Гарцующая лошадь" это отсылка к таверне "Гарцующий пони" опять же из "Властелина колец."
Дерево Златоцвет в Вайтране — прямая параллель с Белым деревом из «Властелин колец: Возвращение короля».
Есть местечко под названием Курган Повстанцев. Вы найдёте груду камней с мечом, воткнутым в неё сверху. Это отсылка к легенде о Мече в Камне.
Город Винтерхолд может быть отсылкой к городу Винтерфелл в игре A Game of Thrones. Оба расположены на заснеженном севере, и лидеров (Ульфрик и Эддарда Старка) обоих сбросили со счетов и провозгласили предателями.
В локации "Черный предел" есть скрытый дракон и он появляется там только после прохождения квеста "Возвращение к корням".
Если вы войдете в таверну "Спящий великан" и включите в консоли режим "TCL", то пройдя сквозь пол таверны можно увидеть один из уровневых сундуков. Сундук периодически пополняется и его содержимое случайно.
Высокий Хротгар — прямая отсылка к существующей горе Хротгару в Чехии, откуда возможно и писались все зимние ландшафты гор
"TES V: Skyrim" уже третья по счету игра из серии, где главный герой оказывается заключённым. Предшественниками которой были "TES III: Morrowind" и "TES IV: Oblivion".
Задание «Незабываемая ночка» (A Night To Remember) является отсылкой к фильму «Мальчишник в Вегасе».
В игре есть локация пик «Прыжок барда», откуда можно прыгнуть и при этом не разбиться, что видимо является отсылкой к игре Assassin’s Creed.
Если залезть верхом на Тенегрива и подойти к призванному призрачному ассасину (Люсьен Лашанс), первое что он скажет «Тенегрив, мой старый и добрый друг…». Неудивительно, ведь ранее Тенегрив принадлежал именно Люсьену Лашансу (в The Elder Scrolls IV: Oblivion, при прохождении квестовой линии Темного Братства он дарил Тенегрива Защитнику Сиродиила).
За пределами основного игрового пространства к востоку и югу от провинции Скайрим создатели игры нарисовали знаменитые по предыдущим играм серии Красную гору и Башню Белого Золота.
Стать вампиром довольно просто, нужно лишь найти крупную и сильную группу вампиров и долго с ними сражаться (а порой просто находиться рядом с ними и случайно попасть под их заклинания). Однако всё равно не факт, что вы подцепите вампиризм. Иногда создаётся ощущение, что вампиризм передаётся воздушно—капельным путём или через прикосновения. Детали процесса пока не ясны, есть только теории. Также есть теория, что на возможность подцепить вампиризм зависит расстояние, на котором вы сражаетесь с вампирами: чем вампир ближе, тем больше шансов заразится. После схватки с вампирами нужно зайти в меню магии и посмотреть, нет ли у вас негативных активных эффектов (они пишутся красным). Если у вас появилась болезнь, предвещающая вампиризм, то избавиться от неё проще, чем подцепить: банка зелья излечения болезней или любой алтарь в любом храме (каждый алтарь, будь—то Талоса или Мары, лечат ото всех болезней). Если вы не сочли нужным посмотреть на свои активные эффекты, то узнать о надвигающемся вампиризме всё равно можно, если быть внимательным. Первой же ночью после заражения экран на секунду обдаться красным и в верхнем левом углу будет надпись — «темнеет, вы чувствуете жажду», а с рассветом экран также на миг покраснеет и будет надпись — «рассветает, вы чувствуете слабость». До пробуждения вампирской крови, делающая вас полноценным вампиром, у вас будет 48 часов после заражения, потом процесс обычными средствами не обратить. Времени более чем достаточно, чтобы излечиться.
В игре много детей. Но они бессмертны, как не старайся их убить, они все—равно будут живы—здоровы
Если один из главарей гильдии умирает вы возглавляете гильдию если все главари живы то вы становитесь самым приближенным лицом к главарю таким образом если пройти все миссии за все гильдии то вы будуте возглавлять почти все гильдии
Гиганты вас не атакуют, если вы не подойдете к ним слишком быстро. Но пройти метрах 5—10 от них можно без проблем...
В Данстаре есть невидимый бесконечный сундук, в котором лежит множество вещей под ваш уровень и он периодически пополняется.
В Скайриме появилась возможность жениться/выходить замуж, все как полагается — с соответствующими церемониями, свадебными кольцами (и амулетами), единственное чего нет… кхм… ну вы поняли.
—Возможны как разнополые браки, так и однополые. Многоженство отсутствует;
—Существует ограниченный (но большой) список NPC, с которыми можно связать брачные узы;
—Чтобы пожениться, нужно выполнить специальные задания для него, и иметь хорошую репутацию для этого NPC.
Как пожениться
—Отправляйтесь в Рифтен (Riften), город на юго—востоке;
—В храме Мары или таверне найдите священника Марамала (Maramal);
—Поговорите с ним о —> Храме Мары –> заключении браков —> купите амулет Мары;
—Надев амулет, подойдите к нужному NPC и выберете пункт «Я тебе нравлюсь?» и если вы соответствуете требованиям — появится задание «поговорить с Марамалом об устройстве свадьбы»;
—Возвращаемся к Марамалу и говорите ему о своем желании;
—Он скажет, что свадьба с рассвета до заката следующего дня;
—Ждете до завтра (можно прямо в храме) и женитесь. Получаете благословленное кольцо от священника;
—После чего поговорите со своей(им) возлюбленной и обсудите, где будете жить — можно в доме NPC, а можно .предложить в своем доме (если он куплен).
В игре присутствует автогенерация квестов. По сути играть можно вечно.
Бои с драконами не скриптовые, а происходят в реальном времени с ИИ противника. Каждый такой бой уникален.
В игре присутствует персонаж, который был до этого в Morrowind и Oblivion, его зовут М'Айк Лжец!
На 3 миссий в прохождении гильдии соратников вы можете стать оборотнем
В игре присутствует три системы крафтинга: зачарование, алхимия и ковка
Драконы могут иногда поддерживать друг друга в бою
Мамонты путешествуют стадами, и обычно с гигантами. Атакуя одного мамонта, и вы рискуете попасть под гнев всего стада
В игре вы можете встретить Всадника без головы. Если за ним пойти, то вы дойдете до кладбища где можно найти клад.